Обучение в школе-интернате ведется по кабинетной системе
Школьная столовая расчитана на 50 посадочных мест .
В рамках модернизации Российского образования получено новое технологическое оборудование и мебель, установлена сплит — система.
Организация питания в школе осуществляется только после соответствующих согласований с органами Роспотребнадзора и при регулярном их контроле, что обеспечивает отсутствие случаев отравления детей продукцией, приготовленной в школьном пищеблоке. Обеспечение продуктами осуществляется через поставщиков, прошедших котировочные комиссии. Постоянно осуществляется контроль за исправностью оборудования в пищевом блоке, столовой. а так же контроль за организацией питания, ассортиментом продуктов, созданием условий для качественного приготовления пищи в столовой.
Учебный план КОУ РК «Сарпинская коррекционная школа-интернат» имеет программное обеспечение, которое соответствует требованиям нормативно-правовых актов.
Обучение детей ведется по:
1. Типовым программам Министерства образования Российской Федерации, в которых осуществляется преемственность между ступенями и классами:
«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида». 1-4 классы, под редакцией В.В. Воронковой. Москва, «Просвещение», 2001год;
«Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида». 5-9 классы, под редакцией В.В. Воронковой, Москва, «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2000 год (сборник №1 и №2);
Содержание обучение по всем учебным предметам имеет практическую, коррекционную направленность. Учреждение готовит своих воспитанников к непосредственному включению в жизнь, в трудовую деятельность в условиях современного производства.
В программах принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В них конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого, физического развития умственно отсталых детей в процессе овладения каждым учебным предметом, а также в процессе трудового обучения. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных обучающихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.
Обучение в школе носит воспитывающий характер. При отборе программного учебного материала учтена воспитывающая направленность, необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества.
Объяснительные записки к программам по всем предметам дают основные методические рекомендации по специфике обучения, формам и методам организации учебного процесса. В учебных программах сформулированы основные требования к знаниям и умениям.
Содержание обучения отражено в оригинальных учебниках для специальных (коррекционных) школ VIII вида, которые издаются по всем основным учебным предметам. В общей и специальной подготовке учебник рассматривается как книга для ученика, которая является важнейшим инструментом для учения. Вместе с тем она служит и методическим ориентиром для учителя.
Учебники для специальных (коррекционных) школ VIII вида удовлетворяют общепедагогическим, методическим и полиграфическим требованиям, т.е.:
- обеспечивают воспитывающий характер обучения и формируют материалистическое мировоззрение;
- соблюдают научно достоверные данные в пределах, обозначенных программой;
- развивают мышление, внимание, память обучающихся; формируют основные приемы умственной деятельности, развивают речь;
- обеспечивают подготовку к самостоятельному (в достигнутых пределах) приобретению знаний;
- соответствуют возрастным особенностям обучающихся по содержанию, эмоциональному воздействию;
- четкое структурное членение и графическое видение выводов, ключевых понятий и т.п.;
- достаточное количество иллюстраций, облегчающих восприятие, понимание и запоминание учебного материала, удобно расположенных и увязанных с текстом;
- включение заданий, стимулирующих развитие в некоторой степени самостоятельности при решении поставленных задач, формирование умений пользоваться запасом имеющихся знаний;
- отбор словесного материала для объяснения, закрепления, повторения; методического аппарата (правил, инструкций, заданий, вопросов); иллюстраций, схем, таблиц и т.д.
В учебниках соблюдается принцип коррекционной направленности обучения, индивидуальный и дифференцированный подход к обучающимся, как необходимое условие продвижения в развитии каждого умственно отсталого ребенка.
Вся иллюстрированная наглядность в учебниках выполнена в реалистическом плане и в цветном изображении. Иллюстрации использованы в качестве непосредственного источника знаний и направлены на общее усвоение изучаемого материала.
Учебники, обеспечивающие подготовку обучающихся начальной школы (наличие в школьной библиотеке)
Класс |
Предмет |
Автор, наименование учебника, место издания, издательство |
1 |
Письмо, чтение, развитие речи |
В.В. Воронкова и И.В. Коломыткина, «Букварь», Москва, «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. |
В.В. Воронкова, «Тетрадь по обучению грамоте», Москва, «Просвещение», для учащихся 1 класса специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида. | ||
Е.Д. Худенко, С.Н.Кремнёва «Развитие речи», Изд-во АРКТИ Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. | ||
Т.В. Алышева, «Математика», Москва, «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в двух частях | ||
Окружающий мир |
С.В.Кудрина, «Окружающий мир», Москва, Изд-во ВЛАДОС, Учебник для 1 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида. | |
Технология Ручной труд |
Л.А.Кузнецова, Технология Ручной труд, Санкт-Петербург, Филиал изд-ва «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. | |
2 |
Русский язык, чтение, развитие речи |
В.В. Воронкова, «Русский язык», Москва, Гуманитар. Изд-во Центр ВЛАДОС, Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. |
Э.В.Якубовская, Н.В.Павлова», «Русский язык», Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида | ||
В.В.Воронкова, И.Е. Пушкова, «Чтение», Москва, Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных. учреждений VIII вида. | ||
С.Ю.Ильина, «Чтение», Москва, «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. | ||
С.Ю.Ильина и др., «Чтение» в 2-ух частях, Москва, «Просвещение», Часть 1 и 2, Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. | ||
Е.Д. Худенко, Г.А. Фёдорова, «Развитие речи» 2 класс, М., АРКТИ, Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. | ||
Математика |
А.А. Хилько, «Математика», Москва, «Просвещение», Учебник для 2 класса вспомогательной школы, Изд.1993г. | |
Технология Ручной труд |
Л.А.Кузнецова, Технология Ручной труд, Санкт-Петербург, Филиал изд-ва «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. | |
3 |
Русский язык, чтение, развитие речи |
А.К. Аксёнова, Э.В.Якубовская, «Русский язык», Москва, «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. |
В.В.Воронкова и др., «Чтение», Москва, Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образов. учреждений VIII вида. | ||
З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева, «Книга для чтения», Москва, «Просвещение», Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. | ||
С.Ю.Ильина, Л.В. Матвеева-Лунёва, «Чтение», Санкт-Петербург, Филиал изд-ва «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. | ||
Математика |
В.В.Эк, «Математика» 3 класс, М., «Просвещение», Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида | |
В.В. Эк, «Дидактический материал по математике», М., «Просвещение», 1997 год, для учащихся 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. | ||
Технология Ручной труд |
Л.А. Кузнецова, Технология Ручной труд, Санкт-Петербург, Филиал изд-ва «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. | |
4 |
Русский язык, чтение, развитие речи |
А.К. Аксёнова, Н.Г. Галунчикова, «Русский язык», Москва, «Просвещение», Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. |
З.С. Смирнова, Г.М. Гусева, «Книга для чтения», Москва, «Просвещение», Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. | ||
В.В. Воронкова и др., «Чтение», Москва, Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. | ||
Математика |
М.Н. Перова, «Математика» 4 класс, М., «Просвещение», Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. | |
С.А. Федотова, «Дидактический материал по математике» для учащихся 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта), М., «Просвещение», 1997 год. | ||
Технология Ручной труд Профессионально-трудовое обучение |
Б.А. Журавлёв, «Столярное дело» 4 класс, М., «Просвещение, 1997 год, Учебное пособие для учащихся 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта). | |
Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая, «Швейное дело» 4 класс, М., «Просвещение», 1989 год, Учебное пособие для учащихся 4 класса вспомогательной школы. | ||
Л.А. Кузнецова, Технология Ручной труд, Санкт-Петербург, Филиал изд-ва «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. |
Учебники, обеспечивающие подготовку обучающихся основной школы
Клас |
Предмет |
Автор, наименование учебника, место издания, издательство |
5 |
Русский язык, чтение |
В.В. Воронкова, «Русский язык» 5 класс, Москва, «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. |
Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская, «Русский язык», Москва, «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида | ||
З.Ф. Малышева, «Чтение», Москва, «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. | ||
Г.М. Гусева, Т.И.Островская, «Чтение», Москва, Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, Москва, Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. | ||
И.М. Бгажнокова, Г.В.Савельева, «Чтение», Санкт-Петербург Филиал изд-ва «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. | ||
Математика |
М.Н. Перова, Г.М. Капустина, «Математика», Москва, «Просвещение», учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. | |
Природоведение |
Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина, «Природоведение», Москва, «Просвещение», 2013, учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. | |
Трудовое обучение |
Б.А. Журавлёв, «Столярное дело» 5-6 классы, М., «Просвещение», 1992 год, Учебное пособие для учащихся 5 и 6 классов вспомогательной школы. | |
Г.Б. Картушина, Г.Г.Мозговая, «Технология Швейное дело», Москва, «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида | ||
Е.А.Ковалёва, «Техология Сельско-хозяйственый труд», Москва, «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида | ||
6 |
Русский язык, чтение |
Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская, «Русский язык» 6 класс, М., «Просвещение», Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. |
И.М. Бгажнокова, Е.С .Погостина, «Чтение» 6 класс, М., «Просвещение», Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
| ||
Математика |
Г.М. Капустина, М.Н. Перова, «Математика» 6 класс, М., «Просвещение», Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. | |
|
Т.М.Лифанова, «Физическая география», Москва, «Просвещение», Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
| |
6 |
Естествознание Биология
|
А.И. Никишов, Н.И. Арсиневич, «Естествознание: Неживая природа» 6 класс, М., «Просвещение», 1999 год, Учебник для 6 класса коррекционных образовательных учреждений VIII вида. |
А.И. Никишов, «Биология. Неживая природа», Москва, «Просвещение», Учебник для коррекционных образовательных учреждений VIII вида. | ||
А.И. Никишов, Н.И. Арсиневич, «Рабочая тетрадь по естествознанию» 6 класс, М., «Просвещение» 1999 год, Приложение к учебнику А.И. Никишова и Н.И. Арсиневич «Естествознание: Неживая природа» для 6 класса коррекционных образовательных учреждений VIII вида. | ||
Технология профессионально-трудовое обучение |
Б.А. Журавлёв, «Столярное дело» 5-6 классы, М., «Просвещение», 1992 год, Учебное пособие для учащихся 5 и 6 классов вспомогательной школы. | |
Г.Б. Картушина, Г.Г.Мозговая, «Технология. Швейное дело», Москва, «Просвещение», Учебник для коррекционных образовательных учреждений VIII вида. | ||
Е.А. Ковалёва, «Техология Сельско-хозяйственый труд», Москва, «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида | ||
7 |
Русский язык Чтение |
Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская, «Русский язык» 7 класс, М., «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида |
А.К. Аксенова, «Чтение» 7 класс, М., «Просвещение», Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида | ||
Математика |
Т.В. Алышева, «Математика» 7 класс, М.,«Просвещение» Учебник для специальных (коррекционных) образовательных. учреждений. VIII вида | |
Биология |
З.А. Клепилина, «Биология Растения Бактерии Грибы» 7 класс, М., «Просвещение», 2006 год, Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. | |
7 |
География |
Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина, «География России», Москва, «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (с приложением) |
История |
Б.П. Пузанов и др., «История России», Москва, Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2009 год, Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. | |
Трудовое обучение |
Б.А. Журавлёв, «Столярное дело» 7-8 классы, М., «Просвещение», 1993 год, Учебное пособие для 7 и 8 классов вспомогательной школы.
| |
Г.Г.Мозговая, Г.Б.Картушина, «Технология. Швейное дело», Москва, «Просвещение», Учебник для коррекционных образовательных учреждений VIII вида. | ||
Е.А. Ковалёва, «Технология. Сельско-хозяйственный труд», Москва, «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида | ||
8 |
Русский язык Чтение |
Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская, «Русский язык» 8 класс, М., «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. |
З.Ф. Малышева, «Чтение» 8 класс, М., «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. | ||
В.В. Воронкова и др., «Чтение» 8 класс, М., Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. | ||
Математика |
В.В. Эк, «Математика» 8 класс, М., «Просвещение», Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида | |
Биология |
А.И. Никишов, А.В. Теремов, «Биология Животные» 8 класс, М., «Просвещение», Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. | |
География |
Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина, «География материков и океанов», Москва, «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. | |
История |
Б.П. Пузанов и др., «История России», Москва, Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. | |
Трудовое обучение |
Б.А. Журавлёв, «Столярное дело» 7-8 классы, М., «Просвещение», 1993 год, Учебное пособие для 7 и 8 классов вспомогательной школы. | |
Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина, «Технология. Швейное дело», Москва, «Просвещение», Учебник для коррекционных образовательных учреждений VIII вида. | ||
Е.А. Ковалёва, «Техология Сельско-хозяйственый труд», Москва, «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида | ||
9 |
Русский язык Чтение |
Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская, «Русский язык» 9 класс, М., «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. |
А.К. Аксёнова, М.И. Шишкова, «Чтение» 9 класс, М., «Просвещение», Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
| ||
Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская, «Рабочая тетрадь №1 по русскому языку» Состав слова, М., «Просвещение», Учебное пособие для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. | ||
Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Рабочая тетрадь №2 по русскому языку» Имя существительное, М., «Просвещение», Учебное пособие для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. | ||
Математика |
М.Н. Перова, «Математика» 9 класс, М., «Просвещение», Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. | |
Биология
|
В.И. Сивоглазов, «Естествознание Человек» 9 класс, М., «Просвещение», 1990 год, Учебник для 9 класса вспомогательной школы. | |
География |
Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина, «География», Москва, «Просвещение», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. | |
История
|
Б.П. Пузанов и др., «История России» 9 класс, М., Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2009 год, Учебник для 9 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. |
1.«Методические рекомендации учителю, работающему с умственно отсталыми детьми». Составитель Попов В. С., старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии Красноярского краевого НПК и ПП работников образования.
2.Методическое пособие «Коррекционно-развивающая система развития и обучения детей – инвалидов в условиях специальных учреждений» МНЦ «Развитие и коррекция», Е. Д. Худенко.
3. «Планирование уроков развития речи на основе знакомства с окружающим миром» (для 1-4 классов) Е. Д. Худенко Москва «АРКТИ», 2004г.
4. «Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы»
В. Эк Москва «Просвещение»,1990г
5. «Дидактические игры и упражнения по математике» М. Перова изд. «Просвещение», 1996г.
6. «Дидактические игры на русском языке в 1 – 4 классах вспомогательной школы» А. Аксенова, Э. В. Якубович Москва «Просвещение», 1991г.
7. «Методические разработки уроков русского языка для 1 класса» (по технологии УДЕ) Л. Горбачева, Элиста, 1997г.
8. «Уроки рисования в 1 – 4 классах вспомогательной школы» И. Грошенков Москва «Просвещение» изд.3-е исправленное и дополненное, 1975г.
9. «Обучение учащихся 1 – 4 классов вспомогательной школы» В. Перова Москва «Просвещение», 1982г.
10. «Здоровье сберегающая технология – культура творения здоровья» (методическое пособие) Н.А. Зинченко Кострома, 2004г.
11. «Как преодолеть трудности в обучении детей» А. Ануфриев, Москва издательство «Ось-89».
12. «Уроки русского языка в 1, во 2 и 3 классах» Т. Г. Рамзаева изд. «Просвещение», 1991г.
13. «Учите, играя» А. Максаков, Г. А. Тумакова (игры и упражнения со звучащим словом) изд. 2-е исправленное и дополненное.
14. «Формирование у учащихся умений учиться» В. Кулько, Т. Д. Цехмистрова Москва «Просвещение», 1983г.
15. «Требования к современному уроку» М. М. Поташник ООО Центр педагогического образования, 2011г.
16. «Обучение грамоте» А. Кеменова издательство «Просвещение»,1996г.
17. «Уроки русского языка в 1 классе» Т. Г. РамзаеваМ. «ДРОФА», 2002г.
18. «Дидактический материал для учащихся 3класса вспомогательной школы» В. В. Эк, Москва «Просвещение», 1992г
19. «Развиваем руки - чтоб учиться и писать и красиво рисовать» С Е. Гаврина,
Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С. В. Щербин изд. Академия Холдинг, 2000г.
20. Логические задания для 1 класса «Орешки для ума» И.Е. Ефимова, ООО «Феникс»,2011г.
21. «Русский язык» книга для учителя (Тематическое и поурочное планирование. 1класс) 3-е издание, стереотипное Т.Г. Рамзаева Москва, Дрофа»
22. «Игры и игровые упражнения для развития речи» Г.С. Швайко, Москва, «Просвещение»,1988г
23. «Проверяем технику чтения» (для начальной школы) О.В. Александрова,
М ЭКСМО, 2011г
24. «Русский язык 3класс». Поурочные планы по учебнику А.К. Аксёновой, Э.В. Якубовской. Для образовательных учреждений VII-VIII видов изд. «Учитель» Волгоград, 2012г
25. «Формирование УУД у младших школьников с особыми образовательными потребностями» (коррекционно-развивающие задания и упражнения для образовательных учреждений VII-VIII видов) Т.В. Калабух, Е.В. Клейменова изд. «Учитель», Волгоград, 2014г
26. «Коррекция письменной речи в начальной школе», Н.П. Мещерякова, Е.В. Зубович, С.В. Леонтьева изд. «Учитель» Волгоград, 2009г
27. «Трудовое обучение 1-3 классах вспомогательной школы» Павлова Н.П. изд. «Просвещение», 1988г
28. Школьный толковый словарь, Лапатухин М.С.
29. Изучение безударных гласных в средней школе, Ефимова Н.Ф.
30. Методика грамматики и орфографии в начальных классах
31. Обучение чтению младших школьников
32. Внеклассная работа по математике в начальной школе
33. Математика 1-3 классы, Эрдниев П.М.
34. Вышивка – первые шаги, Максимова М.А.
35. Игровые и занимательные задания по математике, Жикалкина Т.Ф.
36. Математика 1 класс, «Учусь учиться», Петерсон Л.Г., Москва, 2012
37. Сам себе логопед, пособие для родителей+ рабочая тетрадь, Глазунова Е., 2001
38. «Пишем без ошибок», в помощь младшему школьнику, М., 2013
39. Математика, 2 класс. Пособие для учителя. Моро М.И., Бантова М.А.
40. Обучение во 2 классе, М., 1987
41. «Стихи и сказки», Чуковский К., 2007
42. Укрупненные дидактические единицы на уроках математики. Книга для учителя, М., 1995 г.
43. Внеклассное занятие по русскому языку в начальных классах, 1970 г.
44. Гигиена и здоровье, М., 2010 г.
45. Гармоничное развитие личности младшего школьника», Кузнецова Л.В.
46. Трудовое воспитание младших школьников, Панков В.А.
47. «Я учусь читать!», практическое пособие, Федорин Е.В.
48. «Планирование уроков развития речи в 1 классе», Худенко Е.Д, Барышникова Д.И.
49. «Практическое пособие по развитию речи в 1 классе», Худенко Е.Д., Барышникова Д.И.
50. Работа с тканью на уроках труда Гукасова А.М.
51. Поурочные планы. Математика 1 класс, Зайцева Г.А.
52. «Методическое пособие. Учимся читать», Говрина С.С.
53. «Артикуляционная гимнастика», Арсеновская О.Н.
54. «Кто и как в мире животных», Алексеев В.А.
55. «Скороговорки и чистоговорки для развития детей. Домашний логопед».
56. «Школа вежливости», Шалаев Г.П.
57. «Азбука нравственного воспитания», Каирова И.А.
58. «Формирование УУД у младших школьников с особыми образовательными потребностями», Калабух Т.В., Клейменова Е.В.
59. Коррекция письменной речи в начальной школе, Мещерякова Н.П., Зубович Е.В.
60. «Игры-потехи, забавы-утехи», Шмаков С.
61. Уроки обучения грамоте по учебнику «Моя любимая азбука», Школа 2100.
62. Рабочая тетрадь по русскому языку №1, №2, №3, №4 М. «Просвещение» 2002г. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская.
63. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждения VIII вида под ред. В.В.Воронковой 5-9 классы Сборник 1. М., «Владос», 2011г.
64. Диктанты по русскому языку для специальных (коррекционных) школ 8 вида Е.Я. Кудрявцева, Москва «ВЛАДОС» 2003г
65. «Развитие речи на уроках грамматики и правописания» А.К. Аксенова, Н.Г.Галунчикова, М. «Просвещение» 2002г.
66. Русский язык. Развитие памяти и повышение грамотности. В.В. Лайло, Издательский дом «Дрофа».
67. Коррекционное обучение. Русский язык. Коррекционно-развивающие задания и упражнения. Е.П. Плешакова. Волгоград. «Учитель» 2006г.
68.«Русский язык и чтение – речевые разминки, зрительные диктанты, игровые упражнения» 5-7 классы. М.Е. Прокопенко, Волгоград. «Учитель»,2009.
69. Книга для чтения. З.Ф. Малышева. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М., «Просвещение», 2002.
70. Книга для чтения. З.Ф. Малышева Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М., «Просвещение», 1992.
71. Детская литература. Хрестоматия. Я.А. Чернявская, Г.В. Регушевская. – М., «Просвещение», 1987.
72. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Литература, Н.В. Чудакова – М., АСТ-ЛТД, 1997.
73. Б.П. Пузанов, О.И. Бородина, Л.С. Сековец, Н.М. Редькина. История Отечества.
74. Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. Уроки истории в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида. Учебно-методическое пособие. Издательский центр «Владос».
75. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида
76. «Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания», А.К. Аксенова, Н.Г. Галунчикова, М., Просвещение, 2002 год.
77. «Обучение русскому языку в 5-9 классах вспомогательной школы», Н.М. Барская, Л.А. Нисневич, М., Просвещение, 1992 год.
78. Рабочая тетрадь № 1,2,3,4 для учащихся 5-9 классов спец. коррекционных образовательных учреждений VIII вида», М., «Просвещение», 2004 год
79. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе, А.К. Аксенова, М., «Просвещение», 2004 год.
80. «Уроки истории в 7, 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида». Учебно-методическое пособие, М., «Владос», 2003 год.
81. Русский язык и чтение. Коррекционное обучение. Речевые разминки. Зрительные диктанты. Игровые упражнения, 5-7 классы. М.Е. Прокопенко, Волгоград, «Учитель», 2009 год
82. Русский язык. Коррекционно-развивающие упражнения. Е.П. Плешакова, Волгоград, «Учитель», 2009 год.
83. «Методика преподавания математики», М.Н. Перова
84. «Дидактические игры и упражнения по математике», М.Н. Перова
85. «Внеклассная работа по математике», В.П. Труднев
86. «Математические головоломки и развлечения», М. Гарднер
87. «Тетради с математическими заданиями», С.И. Волкова, Н.Н. Столяров
88. Занимательная география. Якуш Г.Н. Изд. 2-е, доп.
89. Логопедия/ под ред. Л.С. Волковой – М.: «Просвещение», 1989.
90.Основы логопедии, Т.Г. Филичева, Н.А. Чевелёва, Т.В. Чиркина. – М.: «Просвещение»,1989.
91. Логопедическая работа в коррекционных классах. Р.И. Лалаева. – М.: «Владос», 1999.
92. Исправление недостатков произношения у школьников. Е.Ф. Рау, В.И. Рождественская. – М.: «Просвещение», 1969.
93. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы. А.К. Аксёнова, Э.В. Якубовская. – М.: «Просвещение», 1987.
94. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. Л.Н. Ефименкова.– М.: «Просвещение», 1991.
95. М.Ф. Фомичёва. Воспитание у детей правильного произношения. – М.: «Просвещение», 1989.
96.Логопедическая гимнастика. – СПб: «Детство», 1999.
97. Пальчиковая гимнастика. Е. Косинова. – М.: «Эксмо», 2003.
98.. Исправление недостатков произношения, чтения и письма учащихся Г.А.Каше, Р.И. Шуйфер, Н.А. Никашина, Э.А. Евлахова. – М., 1960.
99. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. М.М. Безруких, С.П. Ефимова. – Тула, 1997.
100. Коррекция аграмматической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов Е.В. Мазанова. – М., 2007.
101. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопедов. Е.В. Мазанова. – М., 2007.
102. Коррекция акустической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. Е.В. Мазанова. – М., 2007.
103.. Коррекция оптической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. Е.В. Мазанова – М., 2007.
104. Коррекционно-логопедические занятия с младшими школьниками. М.Ю. Гаврикова.– Волгоград: «Панорама», 2006.
105. Коррекционно-развивающие занятия. Развитие речи (1-4 класс), М.Ю. Гаврикова. Учебно-методическое пособие. – М.: «Глобус», 2007.
106. Развитие связной речи у шестилетних детей. Конспекты занятий, О.С. Гомзяк – М.: «ТЦ Сфера», 2007.
107. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников, З.Е. Агранович – СПб, 2005.
108. Коррекция фонетических нарушений у детей. Т.А. Ткаченко, Подготовительный этап: Пособие для логопеда. – М., 2005.
109. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика: Практическое пособие, Е.Н. Краузе. – СПб, 2009.
110. Альбом для логопеда, О.Б. Иншакова – М., 2003.
111. И.А. Смирнова. Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи. – СПб.2004.
112. Обследование речи дошкольников с ЗПР. Картинный диагностический материал, И.Д. Коненкова – М., 2005.
113. Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей, Н.И. Соколенко – М., 1966.
114. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Дифференциация гласных, Л.Н. Ефименкова. – М., 2004.
115. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Дифференциация звонких и глухих согласных. Л.Н. Ефименкова. – М., 2005.
116. Обучаем читать и писать без ошибок: Комплекс упражнений для работы учителей-логопедов с младшими школьниками по предупреждению и коррекции недостатков чтения и письма, А.В. Ястребова, Т.П. Бессонова. – М., 2007.
117. Обучение детей творческому рассказыванию по картинам. Пособие для логопеда, Т.А.Ткаченко – М., 2005.
118. Предупреждение нарушений чтения и письма у детей младшего школьного возраста: Пособие для логопеда: Животные в загадках в алфавитном порядке В.А. Ракитина – М., 2005.
119. . Занимательная коррекция письменной речи. Сборник упражнений. С.Д. Дмитриев, В.С. Дмитриев – М., 2005.
120. Формирование связной речи у детей олигофренов, Л.Н. Ефименкова, Н.Н. Садовникова. «Просвещение», М.: 1970.
121. Речецветик, Г.Ванюхина. – Екатеринбург: «Уральский рабочий», 1993.
122.Сборник упражнений по русскому языку 5-8 классы вспомогательной школы. В.П.Свириденков. М.: «Просвещение» 1969.
123.Логопедическое пособие для занятий с детьми. А.И. Богомолова. – СПб., 1994.
124.Домашняя тетрадь для закрепления произношения свистящих звуков В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. С, З, Ц. Пособие для логопедов, родителей и детей. – М., 2000.
125. Домашняя тетрадь для закрепления произношения свистящих звуков Сь, Зь. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Пособие для логопедов, родителей и детей. – М., 2005.
126. Домашняя тетрадь для закрепления произношения шипящих звуков Ш, Ж. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Пособие для логопедов, родителей и детей. – М., 1998.
127. Домашняя тетрадь для закрепления произношения шипящих звуков Ч, Щ., В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Пособие для логопедов, родителей и детей. – М., 2000.
128. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Л. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Пособие для логопедов, родителей и детей. – М., 2000.
Демонстрационный материал: «Грызуны и зайцеобразные», «Простые соцветия», «Сложные соцветия», «Опыление», «Строение цветка», «разнообразие цветков», «Строение корня», «Растительная клетка», «Клетка человека», «Ткани», «Скелет. Осанка», «Кожа», «Нервная система», «головной мозг», «Внутренние органы» и т.д.
Гербарии, коллекции полезных ископаемых.
Муляжи овощей, фруктов.
Географические карты: «Физическая карта мира», «Животный мир Земли» «Российская Федерация»
Раздаточный материал: «Дикие животные», «Домашние животные», «Окружающий мир. Бытовая техника», «Деревья», «Как избежать неприятностей? Дома», «Как избежать неприятностей? На воде и на природе», «Как избежать неприятностей? На дворе и на улице», «Овощи», «Грибы», «Лекарственные растения», «Бытовая техника», «Бабочки», «Времена года», «Животные Австралии», «Животные России», «Животные Арктики и Антарктики», «Млекопитающие», «Обитатели морей и океанов», «Животные Северной Америки», «Народы России и ближнего зарубежья», «Народы мира», «Природно-климатические зоны Земли», «Океаны и материки», «Рыбы морские и пресноводные», «Земноводные и пресмыкающиеся» и т.д.№ ГК | Наименование товара (по спецификации) | Ед. измерения | Кол-во |
---|---|---|---|