Педагоги школы работают по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой.
Основной задачей учебно- воспитательного процесса является: формирование личности ребёнка в условиях школы, создание коррекционно – развивающего пространства как оптимального условия формирования и развития личности соматически ослабленного ребёнка.
Коррекционная работа проводится в течение всего учебно - воспитательного процесса. Типовой учебный план включает особый курс психомоторного развития для младших классов, логопедические занятия, часы ритмики, ЛФК. Главным показателем работы в группах со сложной структурой дефекта является то, что у детей появилось желание учиться, находиться в коллективе детей, посильно принимать помощь специалистов, принимать участие в коллективных мероприятиях.
Психологическая поддержка воспитанников школы – интерната осуществляется педагогом – психологом, работающим по годовому плану, который включает в себя работу с педагогическим коллективом, методическую работу. Комплексное изучение личностных и психофизических особенностей, интересов, склонностей, диагностику характера общения со взрослыми и сверстниками, потенциальные возможности ребёнка.
Социальная помощь предназначена для организации поэтапного выполнения конкретных индивидуальных программ для социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Трудовое обучение в школе – интернате осуществляется в системе обще – педагогических и специальных коррекционных задач с учётом степени сопутствующих дефектов учащихся. Трудовое обучение в школе – интернате осуществляется с 4-9 классы.
Учащиеся занимаются в учебных мастерских и кабинетах:
-швейная мастерская;
- столярная мастерская;
- кабинет кулинарии;
- парикмахерская;
-кабинет обувного дела;
Ежегодно проводятся 10 тематических недель:
неделя сельскохозяйственного труда, математики, русского языка и чтения, музыки и изобразительного искусства, калмыцкого языка, биологии и географии, физкультуры и спорта, неделя начальных классов, неделя психологии, неделя русской истории и искусства.
Открыт уголок боевой славы и краеведения. Действует 14 творческих объединений по интересам: «Оригами», «Камертон», «Весёлый карандаш», «ФиС», «Соловушка», «Игротека», «Мастерилка», «Умелые руки», «Волшебный сундучок», «Творим своими руками» , «Теннис», «С компьютером на ты», «Волшебные рукавички», «Алтн булг».
В 1975 году по решению правительства Республики Калмыкия, для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, в селе Садовое была открыта вспомогательная школа-интернат.
Впервые в районе вспомогательная школа-интернат должна была обучать и воспитывать детей с интеллектуальной недостаточностью, готовить их через школу и труд к общественно-полезной деятельности. Дело новое и чрезвычайно трудное. Решение этой задачи должны были осуществлять специально подготовленные педагоги-дефектологи.
Первым директором Сарпинской вспомогательной школы, взявшим на свои плечи тяжкое бремя организации школы-интерната, была Колганова Вера Федоровна.
Вера Федоровна проработала в Сарпинской вспомогательной школе 14 лет, 5 из которых, с 1975 по 1980 годы — директором школы.
Именно Вере Федоровне пришлось решать труднейшие задачи: компклектование школы кадрами, организация быта воспитанников, создание материально-технической базы и организация учебно-воспитательного процесса.
Труд В.Ф. Колгановой высоко оценен: ей присвоено звание «Заслуженный учитель школы Калмыцкой АССР», Отличник народного образования, она неоднократно награждалась почетными грамотами министерства Просвещения Республики и Районного народного образования.
В настоящее время школой руководит учитель высшей квалификационной категории Бадмаева Ольга Манджиевна - Почетный работник образования РФ, Заслуженный Учитель Республики Калмыкия.