Рекомендации родителям и педагогам БУ ДО РК "ЦППМСП"
Рекомендации для родителей "КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ОБСЛЕДОВАНИЮ НА ПМПК"
Подготовка пакета документов на ПМПК (памятка для образовательных организаций)
План работы школьного ПМПк
Психолого-медико-педагогический консилиум является коллегиальным органом, который осуществляет взаимодействие специалистов, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся.
Цель ПМПк:
1.Организация и проведение комплексного изучения личности ребёнка. Выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности: памяти, внимания, работоспособности, развития речи обучающихся с особыми образовательными потребностями.
2. Своевременное оказание помощи учителям и воспитателям в обеспечении индивидуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся и в выборе эффективных методических приёмов, изучение личности школьника.
Задачи ПМПк:
1. выявление и ранняя (с 1-х дней пребывания ребёнка в образовательном учреждении) диагностика;
2. профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
3. выявление резервных возможностей развития;
4. определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся возможностей;
5. подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.
Консилиум позволяет:
Педагогу-психологу передать имеющиеся у него знания о ребенке или классе тем субъектам образовательного процесса, которые обладают значительно большими возможностями по влиянию и взаимодействию с воспитанником или коллективом.
Учителям стать наблюдательнее и объективнее в оценке различных сторон обучения и поведения воспитанников.
Педагогическому коллективу выработать общий язык обсуждения тех или иных проблем, предоставляя опыт коллективной деятельности.
Объединить усилия различных субъектов образовательного процесса, заинтересованных в успешном обучении и полноценном развитии школьников.
Наметить программу индивидуального развития учащегося, класса.
План работы психолого-медико-педагогического консилиума
№ |
Запланированное мероприятие |
Сроки выполнения |
Ответственные |
|
1. |
Утверждение списков обучающихся домашнего обучения на основании медицинских заключений Заседание ПМП консилиума: «Согласование плана взаимодействия. Утверждение плана работы» Изучение медицинских карт обучающихся. Определение групп здоровья учащихся.
|
4 неделя августа – 1 неделя сентября |
Председатель ПМПк, медработник, члены ПМПк
|
|
классные руководители |
||||
2 |
Диагностическое обследование первоклассников «Адаптационный период и готовность к обучению в школе». Анализ материалов тестирования по вопросам школьной зрелости первоклассников. Обсуждение материалов диагностического наблюдения причин школьной дезадаптации обучающихся 1 класса. Заседание ПМП консилиума: «Определение учащимся индивидуальных маршрутов обучения» Мониторинг показателей развития психических процессов обучающихся 1-3 классов. Консультация для педагогов «Развитие графомоторных навыков у учащихся начальных классов»
|
ноябрь |
Классные руководители, педагог-психолог, учитель-логопед медицинский работник
Председатель ПМПк |
|
3. |
Заседание ПМП консилиума: «Взаимодействие специалистов школы по решению проблемы неуспеваемости учащихся. Итоги работы школьного ПМПк за 1-е полугодие».
|
декабрь |
Председатель ПМПк Члены консилиума педагог-психолог |
|
4 |
Заседание ПМП консилиума: Анкета для 4 класса «Готовность к обучению в 5классе» Анализ cоциально-психологического сопровождения обучающихся школы за учебный год. «Итоги работы школьного ПМПк за 2-е полугодие 2018-2019 г.» |
май |
Председатель ПМПк, члены консилиума педагог-психолог Классные руководители,
|
|
Внеплановые консилиумы |
||||
А)
|
Перевод обучающихся на индивидуальные маршруты |
в течение года |
Классные руководители, педагог-психолог, |
|
Б) |
Обсуждение проблемы обучения или воспитания с педагогами и родителями обучающихся |
в течение года |
Классные руководители, педагог-психолог, |
|
В) |
Определение формы обучения для вновь прибывших в течение года учащихся |
в течение года |
Классные руководители, педагог-психолог, |
|
Г) |
Подготовка документов на ПМПК |
в течение года |
Классные руководители, педагог-психолог, |
|