AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
казенное общеобразовательное учреждение Республики Калмыкия

Сарпинская коррекционная школа-интернат


 
 

Психолого-медико-педагогический консилиум

 

 Рекомендации родителям и педагогам БУ ДО РК "ЦППМСП"




Психолого-медико-педагогический консилиум


План работы школьного ПМПк

 

Психолого-медико-педагогический консилиум является коллегиальным органом, который осуществляет взаимодействие специалистов, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся.

Цель ПМПк:

1.Организация и проведение комплексного изучения личности ребёнка. Выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности: памяти, внимания, работоспособности, развития речи обучающихся с особыми образовательными потребностями.

2. Своевременное оказание помощи учителям и воспитателям в обеспечении индивидуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся и в выборе эффективных методических приёмов, изучение личности школьника.

Задачи ПМПк:

1. выявление и ранняя (с 1-х дней пребывания ребёнка в образовательном учреждении) диагностика;

2. профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;

3. выявление резервных возможностей развития;

4. определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся возможностей;

5. подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.

Консилиум позволяет:

Педагогу-психологу передать имеющиеся у него знания о ребенке или классе тем субъектам образовательного процесса, которые обладают значительно большими возможностями по влиянию и взаимодействию с воспитанником или коллективом.

Учителям стать наблюдательнее и объективнее в оценке различных сторон обучения и поведения воспитанников.

Педагогическому коллективу выработать общий язык обсуждения тех или иных проблем, предоставляя опыт коллективной деятельности.

Объединить усилия различных субъектов образовательного процесса, заинтересованных в успешном обучении и полноценном развитии школьников.

Наметить программу индивидуального развития учащегося, класса.

 

 

План работы психолого-медико-педагогического консилиума

 

Запланированное мероприятие

Сроки

выполнения

Ответственные

1.

Утверждение списков обучающихся домашнего обучения на основании медицинских заключений   

Заседание ПМП консилиума:

«Согласование плана взаимодействия. Утверждение плана работы»

Изучение медицинских карт обучающихся. Определение групп здоровья учащихся.

 

4 неделя августа –

1 неделя сентября

Председатель ПМПк, медработник, члены ПМПк

 

классные руководители

2

Диагностическое обследование первоклассников «Адаптационный период и готовность к обучению в школе».           

Анализ материалов тестирования по вопросам школьной зрелости первоклассников. Обсуждение материалов диагностического наблюдения причин школьной дезадаптации обучающихся 1 класса.       

Заседание ПМП консилиума: «Определение учащимся индивидуальных маршрутов обучения»

Мониторинг показателей развития психических процессов обучающихся 1-3 классов.

Консультация для педагогов «Развитие графомоторных навыков у учащихся начальных классов»          

 

ноябрь

Классные руководители,

педагог-психолог,

учитель-логопед

медицинский работник

           

           

Председатель ПМПк

3.

Заседание ПМП консилиума: «Взаимодействие специалистов школы по решению проблемы неуспеваемости учащихся. Итоги работы школьного ПМПк за 1-е полугодие».    

           

 

декабрь

Председатель ПМПк

Члены консилиума

педагог-психолог

4

Заседание ПМП консилиума:

Анкета для 4 класса «Готовность к обучению в 5классе»

Анализ cоциально-психологического сопровождения обучающихся школы за учебный год.

«Итоги работы школьного ПМПк за 2-е полугодие 2018-2019 г.»

май

Председатель ПМПк,

члены консилиума

педагог-психолог

Классные руководители,

 

 

Внеплановые консилиумы

А)

 

 

Перевод обучающихся на индивидуальные маршруты

в течение года

Классные руководители,

педагог-психолог,

Б)

Обсуждение проблемы обучения или воспитания с педагогами и родителями обучающихся

в течение года

Классные руководители,

педагог-психолог,

В)

Определение формы обучения для вновь прибывших в течение года учащихся

в течение года

Классные руководители,

педагог-психолог,

Г)

Подготовка документов на ПМПК

в течение года

Классные руководители,

педагог-психолог,